Аннотация к рабочей программе воспитателя группы раннего возраста (1,6-3 года)
Рабочая программа разработана в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МОУ детского сада № 241, с введенным в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» от 17 октября 2013 года, № 1155
Срок реализации программы – 1 год
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Задачи программы:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;
- оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического здоровья;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей.
Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы (3-4 год)
Рабочая программа по развитию детей младшей группы разработана в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МОУ детского сада № 241, с введенным в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» от 17 октября 2013 года, № 1155). Рабочая программа определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательного процесса в младшей группе .Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 3-4 лет в различных видах деятельности, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе организации педагогической деятельности лежит принцип интеграции образовательных направлений развития дошкольника.
Составляющим компонентом Рабочей программы являются ее разделы, отражающие реализация ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребенка:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие,
Рабочая программа включает в себя три раздела:
1.Целевой раздел
2.Содержательный раздел
3. Организационный раздел
В обязательной части Рабочей программы представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе парциальных программ:
- «Приобщение к истокам русской народной культуры М.Д. Маханева, О.Л.Князева
Аннотация к рабочей программе для детей средней группы (4-5 лет)
Программа определяет объем, порядок, содержание образовательных областей, условия реализации основной образовательной программы для детей 4-5 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности
Аннотация к рабочей программе для детей старшей группы (дети 5 - 6 лет)
Рабочая программа разработана для построения системы педагогической деятельности с детьми старшей группы, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2020-2021 учебный год.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старшего дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Целью рабочей программы является введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Содержание рабочей программы по развитию детей 5-6 лет представлено в виде перспективно-тематическим планирования, режимом дня , циклограмма непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы, план взаимодействия с родителями.
Аннотация к рабочей программе воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (дети 5 - 8 лет)
Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов.
Рабочая программа для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи - локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МОУ детского сада №241 , а также на основе: « Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений), «Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» под ред. проф. Л. В. Лопатиной), и в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»), СанПин 2.4.1.3049-13, Уставом МОУ детского сада №241.
Программа содержит материалы для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы. Коррекционная деятельность включает в себя логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО.
Аннотация к рабочей программе для детей подготовительной к школе группы (дети 6 - 8 лет)
Одной из основных задач в подготовительной группе является создание условий для формирования психологической готовности старшего дошкольника к последующему успешному обучению в школе.
Содержание рабочей программы направлено на решение данной задачи, а также на развитие детей по основным направлениям: познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, формированию основ экологической культуры, безопасного поведения в природе, быту, на улице и в транспорте. Умения работать индивидуально и в подгруппе. Образовательные области реализуются через различные формы работы, соответствующие возрастным особенностям детей 6-8 лет.
Содержание рабочей программы представлено перспективно-тематическим планированием по основным направлениям развития дошкольников, зафиксированных в ФГОС ДО, примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью на текущий учебный год.