1.Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Развивающая предметная среда МОУ детского сада № 241 оборудована с учетом возрастных особенностей детей, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Оборудованные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Кабинеты учителя-логопеда (логопункт) - 3.
Кабинеты педагога-психолога - 2.
Кабинет учителя-дефектолога – 1
Методический кабинет – 2
Медицинский кабинет - 2
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Групповые помещения - 12
Имеются участки, огороженные забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок - 12.
Оборудованы транспортные площадки ПДДТТ для проведения практических занятий на территории ДОУ - 2.
Музыкальный зал оснащён разнообразным оборудованием (в каждом здании имеется: электронное пианино, музыкальный центр, акустическая система, микрофоны, театральные костюмы, атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям, игрушки, иллюстрации). Музыкальный зал оснащён расширенными дверными проёмами, безбарьерной средой (отсутствие порогов) доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
На территории детского сада создана экологическая тропа, работа с детьми на которой осуществляется круглый год.
Библиотеки, в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Специально выделенной библиотеки в МОУ детском саду № 241 нет. Детская литература представлена в групповых помещениях в центрах активности, к ней имеется свободный доступ всех воспитанников.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем: шведская стенка, скамейки, мягкий модуль - комплекс "Полоса препятствий", мячи, конусы, фитболы, гимнастические доски, дуги, маты, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.) .Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания. в том числе и для использованиями инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, безбарьерная среда (отсутствие порогов).
Спортивные площадки, расположенная на территории детского сада соответствуют требованиям безопасности.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях, в групповых помещениях обеспечен беспрепятственный доступ к играм и игрушкам.
Средства обучения используемые в МОУ детском саду № 241:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Наличие технических средств обучения:
компьютер -4, ноутбук -4, принтер-копир - 4, проектор -3, музыкальный центр -2, телевизор, видеоплеер -2, акустическая система -2, фотокамера - 1.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ детского сада № 241 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 4-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.
Педагоги имеют возможность выхода в сеть Inertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам воспитанникам в детском саду не предоставляется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: не обеспечивается доступ обучающимся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Жилые помещения в общежитии и интернате в МОУ детском саду № 241 - не предусмотрены
Жилые помещения в общежитии и интернате для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ детском саду № 241 - не предусмотрены
2.Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания МОУ детского сада № 241
Для комфортного доступа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены и используются элементы доступной среды: предупреждающие знаки для слабовидящих, на всех лестничных пролетах по краю первой и последней ступеньки на всю ширину выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета, пандус перед входом в здания МОУ детского сада № 241.
- входы в здания оборудованы пандусами;
- для передвигающихся на креслах-колясках - частично организована доступность;
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха - доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, дистанционное оказание консультаций.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности (проспект Жукова, 151)
Паспорт доступности (ул. Землячки 32а)
В МОУ детском саду № 241 функционируют группы компенсирующей направленности и логопедический пункт. На 01.01.2025 г. в МОУ детском саду № 241 посещает детей – инвалидов – 8 человек. Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ могут быть пользователями специальными техническими средствами опосредованно, через педагогов и своих родителей.
В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
- наличие зоны отдыха (ожидания);
- наличие и понятность навигации внутри организации;
- наличие и доступность питьевой воды;
- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений;
- удовлетворительное санитарное состояние помещений организации;
- наличие адаптированных поручней, расширенных дверных проемов;
- дублирование надписей шрифтом Брайля;
- наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;
- наличие обученных работников, которые могут оказать помощь .
МОУ детский сад № 241 расположен в отдельно стоящих двухэтажных зданиях. Обеспечение доступа в здания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудование территорий, прилегающей к зданиям МОУ детского сада № 241 и помещений с учетом доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ |
||
показатель |
наличие |
фото |
Оборудование входных групп пандусами, платформами/ без барьерная среда |
да |
|
Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов |
нет |
МОУ детский сад № 241 подал Заявку с просьбой оказать содействие в установке дорожных знаков 6.4 «Парковка» (парковочное место) с табличкой 8.17 «Инвалиды» Об оказании содействия в установке дорожного знака |
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов |
да |
Необходимость в лифте отсутствует, т.к. все необходимые, специально оборудованные помещения находятся на первом этаже. |
Наличие сменных кресел колясок |
да |
|
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений |
да |
|
Обеспечение в ОУ условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими |
||
Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации |
да |
|
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации рельефно точечным шрифтом Брайля |
да |
|
Возможность предоставления услуг сурдопереводчика |
да |
|
Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению |
да |
|
Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ в МОУ детском саду № 241
|
|
|