Вторник, 25.01.2022, 01:29

Официальный сайт муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №241 Дзержинского района Волгограда"

Меню сайта
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (с приложением) (смотреть)

В МОУ детском саду № 241 функционирует 12 групп

(248 воспитанников): из них

4 группы общеразвивающей направленности

2 группы оздоровительной направленности

4 группы – компенсирующей направленности-

(2-для детей с тяжёлыми нарушениями речи, 1-для детей с задержкой психо-речевого развития, 1-для детей со сложным дефектом «Особый ребёнок»)

2 группы – комбинированной  направленности-

(для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

Уровень образования - дошкольное образование

Форма обучения - очная

Срок обучения - 5 лет

Образование ведётся на русском языке

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 241 Дзержинского района Волгограда" – это нормативно-управленческий  документ, характеризующий  специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Основная образовательная программа дошкольного образования МОУ детского сада № 241 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому.

Основная образовательная программа МОУ детского сада № 241 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155);

СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечении безопасности /или/ безвредности для человека факторов среды обитания»;

Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.Н. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др., СПб, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2014 г., разработанной на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Устава МОУ детского сада № 241.

Образовательная программа составлена на основании анализа результативности деятельности учреждения, с учетом специфики работы с детьми дошкольного возраста.

Основная образовательная программа дошкольного образования (смотреть)

Изменения и дополнения в основную образовательную программу (смотреть)

Адаптированная основная образовательная программа МОУ детского сада № 241

АООП – адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи   является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, разработана и утверждена самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

АООП муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 241 Дзержинского района Волгограда» (далее – Программа) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155);

СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечении безопасности /или/ безвредности для человека факторов среды обитания»;

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

 «Примерная  адаптированная  основная образовательная  программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи» одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 7 декабря 2017 года Протокол № 6/17.

В Программе учтены концептуальные положения «Примерной  адаптированной  основной образовательной  программы  для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Под редакцией профессора Л.В. Лопатиной.

Программа разработана с целью психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей в возрасте от 5 до 8 лет, имеющих тяжёлые нарушения речи -  III   уровень речевого развития.

АООП направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования на основе индивидуального подхода и специфичных для детей видов деятельности, коррекцию недостатков в речевом развитии детей.

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

Адаптированная основная образовательная программа МОУ детского сада № 241 (смотреть)

Учебный план МОУ детского сада № 241 на 2020-2021 учебный год (смотреть)

Воспитание

Нормативные документы, регулирующие воспитательный процесс:

Федеральный закон 304-ФЗ от 31.07.2020 г.  «О внесении изменений в Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся»

Документы, разработанные ОУ для обеспечения воспитательного процесса:

Дорожная карта по разработке Программы воспитания МОУ детского сада № 241

Приказ о создании рабочей группы по разработке Программы воспитания МОУ детского сада № 241

Программа воспитания

Программа воспитания

 

Рабочие программы:

Рабочая программам II младшая группа № 4 на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа средняя группа № 2 на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа старшая группа № 5 на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа старшая группа № 6 на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа подготовительная  группа № 1 на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа подготовительная группа № 3 на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа разновозрастная  группа (3-4) № 7 на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа разновозрастная  группа(4-5) № 7 на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа Особый ребёнок группа № 9 на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа подготовительная группа № 10 на 2021-2022 учебный год (смотреть)

 

Аннотации к рабочим программам

Аннотация к рабочей программе воспитателя второй  младшей группы (3-4 год)

Рабочая программа по развитию детей младшей группы разработана в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МОУ детского сада  № 241, с введенным в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» от 17 октября 2013 года, № 1155). Рабочая программа определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательного процесса в младшей группе .Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 3-4 лет в различных видах деятельности, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе организации педагогической деятельности лежит принцип интеграции образовательных направлений развития дошкольника.

Составляющим компонентом Рабочей программы являются ее разделы, отражающие реализация ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребенка:

 - социально-коммуникативное развитие,

 - познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие,

Рабочая программа включает в себя три раздела:

1.Целевой раздел

2.Содержательный раздел

3. Организационный раздел

В обязательной части Рабочей программы представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе парциальных программ:

 - «Приобщение к истокам русской народной культуры М.Д. Маханева, О.Л.Князева

Аннотация к рабочей программе для детей средней группы (4-5 лет)

Программа определяет объем, порядок, содержание образовательных областей, условия реализации основной образовательной программы для детей 4-5 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности

Аннотация к рабочей программе для детей старшей группы (дети 5 - 6 лет)

Рабочая программа разработана для построения системы педагогической деятельности с детьми старшей группы, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2020-2021 учебный год.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старшего дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Целью рабочей программы является введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Содержание рабочей программы по развитию детей 5-6 лет представлено в виде перспективно-тематическим планирования, режимом дня , циклограмма непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы, план взаимодействия с родителями.

Аннотация  к рабочей программе воспитателя  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  (дети 5 - 8 лет)

Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов.

Рабочая программа  для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи  - локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе адаптированной  основной образовательной программы дошкольного образования МОУ детского сада №241 , а также  на основе: « Примерной образовательной программы дошкольного образования  «Детство» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений), «Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» под ред. проф. Л. В. Лопатиной), и в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»), СанПин 2.4.1.3049-13, Уставом  МОУ детского сада №241.

Программа содержит  материалы для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы. Коррекционная деятельность включает в себя логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО.

Аннотация к рабочей программе для детей подготовительной к школе группы  (дети 6 - 8 лет)

Одной из основных задач в подготовительной группе является создание условий для формирования психологической готовности старшего дошкольника к последующему успешному обучению в школе.

Содержание рабочей программы направлено на решение данной задачи, а также на развитие детей по основным направлениям: познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, формированию основ экологической культуры, безопасного поведения в природе, быту, на улице и в транспорте. Умения работать индивидуально и в подгруппе. Образовательные области реализуются через различные формы работы, соответствующие возрастным особенностям детей 6-8 лет.

Содержание рабочей программы представлено перспективно-тематическим планированием по основным направлениям развития дошкольников, зафиксированных в ФГОС ДО, примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью на текущий учебный год.

 

Рабочие программы узких специалистов:

Рабочая программа учителя-логопеда  на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа учителя-логопеда в группе комбинированной направленности ОНР на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа учителя-дефектолога ЗПР на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа учителя-дефектолога "Особый ребёнок" на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа педагога-психолога на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа педагога-психолога на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа педагога-психолога в группе компенсирующей направленности на 2021-2023 учебный год (смотреть)

Рабочая программа педагога-психолога ЗПР на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа педагога-психолога в группах комбинированной направленности на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа педагога-психолога  "Особый ребёнок" на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа музыкального руководителя в группах компенсирующей направленности на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа инструктора по физической культуре ЗПР на 2021-2022 учебный год (смотреть)

Рабочая программа инструктора по физической культуре "Особый ребёнок" на 2021-2022 учебный год (смотреть)

 

  • Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год (смотреть)
  • Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год (смотреть)

 

Методические и иные документы, разработанные МОУ детский сад № 241

Для обеспечения образовательного процесса в нашем детском саду разработаны следующие методические документы:

  • Годовой план работы на 2021 - 2022 учебный год МОУ детского сада № 241 (смотреть)

Реализуемые образовательные программы

  • «Детство» Примерная образовательная программа  дошкольного образования Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. (смотреть)
  • «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб.,2014. (смотреть)
  • Безопасность: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  /Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина/ (смотреть)
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова (смотреть)

Численность обучающихся по реализуемым  образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований  - 248 – на 25.10.2021г.